Аналитики назвали 4 сценария развития ситуации с автозапчастями в России.
Рынок постпродажного обслуживания автомобилей из года в год растет из-за износа автопарка, говорится в отчете аналитиков Arthur Consulting.

Первый сценарий — «иранский» — при котором санкционное давление остается сильным и экономическая основа сжимается, функционируя в режиме «выживания». В этом случае эксперты прогнозируют медленный прирост автопарка за счет в первую очередь китайских автомобилей и по-прежнему дефицитную ситуацию на рынке автозапчастей.
Второй сценарий, при котором, несмотря на сохраняющееся высокое санкционное давление, экономика находит пути для роста через импортозамещение и развитие новых технологий. Возможно появление отечественных автомобилей, готовых составить конкуренцию китайским, в этом случае, несмотря на отсутствие прироста импорта, дефицит автозапчастей будет ощущаться не так остро.
Третий сценарий, при котором будет наблюдаться внутренний кризис экономики вопреки ослаблению санкций. В этом случае аналитики прогнозируют рост импорта на 10-15% и снижение зависимости от поставок Китая, Турции и Индии, которые по состоянию на 2024 год лидируют среди экспортеров с долями соответственно 60%, 12% и 12%.
Четвертый, наиболее оптимистичный сценарий, при котором снижение санкционного давления будет сопровождаться взрывным ростом российской экономики и появлением новых игроков. В этом случае можно рассчитывать на рост импорта на 30% к 2028 году, если сценарий начнет реализовываться в 2025 году.